Jump to content

Fokker D.XXI 3.sarja FR-98 (SH 1/48)


Robert

Recommended Posts

Хорошо получается! У самого есть в планах такой СХ в 72-м только на лыжах. Так что буду заглядывать в Вашу стройку для обогащения опытом. Успеха!

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Sarmat сказал:

Разве что раздел чуть не тот :huh:

Блин... Торопился до выключения света, домашний инет лучше , при отключении электроэнергии мобильный сильно тупит... Добрый админ перенесёт же, да? 😊

Касательно стройки в 72-ом: именно FR-98 или другой борт? 4. sarja отличается двигателем, вооружением, кабиной, фонарём, крыльями, другая стойка антенны, да и в принципе смотреть надо по каждому борту индивидуально - финны всё делали по возможности, как и мы сейчас, потому борты даже одной серии (модификации) могли отличаться друг от друга.

Link to comment
Share on other sites

Двигатель другой, по капоту придется тщательно юбку делать, более прозрачный фонарь - ферму видно отлично плюс тяги на РВ и РН, в 3.sarja почти не видно, но я натягивал из проволоки. Четыре крыльевых пулемета - тут хозяин барин из чего их делать (72-ой же), я бы понатужился и купил стволы от мастер модел - перфорацию такую думаю сложно в 72-ом сделать. Закрылки клепаные, хз что сделали СХ, но думаю крыло унифицированное и придется решать и клепать. А вообще гляну есть ли Кари Стенман по этой серии.

 

Link to comment
Share on other sites

Есть книги по голландским фоккерам.Они отличались,но,если нужно могу скинуть

 .Сейчас не дома,но в конце недели смогу сосканировать,если не сильно горит

Где-то была еще электронная книга по финнам,не помню где,на флешке

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Sergey B. сказал:

Есть 2 книги по финским сам. с двигателями Mercury и Wasp. если надо сброшу на файлобменик.

Пасиба ) я скачал давно по 3.sarja (Mercury) . Кари Стенман - это как библия по финнам 🧐

Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Robert сказал:

Кресло сделано почти заново, обращаем внимание на уши для страховочных тросиков. дальше ферма в сборе, кресло с матом обшитым коричневой кожей, ремни из набора (они оставались стандартные), заголовник вырезан из ламеля жалюзи, на нем сымитированы заклёпки, страховочные тросики кресла из проволоки от наушников, причем петли на противокапотажной раме свободны (они могли двигаться по трубе насколько позволяла их длина). Рычаг из набора SBS model. Тяги РВ и РН из луженой проволоки (там не тросы стояли, потому одна жила). ну и что делал по шасси, колёса от эдиковского эмиля

Отличная работа проделана! Особенно учитывая, что фонарь открытый будет. Спасибо за рекомендацию по книгам. Я обычно больший упор делаю не на матчасть, а на художку, но мне всё равно эта стройка познавательна.

Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, Sarmat сказал:

Я обычно больший упор делаю не на матчасть, а на художку

Вопрос: а что собираетесь брать за финскую оливу? 🤔

Link to comment
Share on other sites

23 часа назад, Robert сказал:

Вопрос: а что собираетесь брать за финскую оливу? 🤔

Я слышал, что это проблемный вопрос, но еще не рыл так глубоко - я по финнам впервые:unsure:

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Sarmat сказал:

Я слышал, что это проблемный вопрос, но еще не рыл так глубоко - я по финнам впервые:unsure:

Это как 50 оттенков самого трушного RLM'а 🙄 мы колотим сами с малым - тут широкое поле для экспериментов.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
  • 11 months later...
9 годин назад, Robert сказав:

Нет, не было

Дивно, що на 92у було а на 98 - не було. Фіни якось випадковим чином ставили різні крила на різні моделі.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Новые сообщения на форуме

    • Очень важное обновление по процессу снятия пленки с Эдуардовских декалей. Если Вы планируете снимать пленку, то после нанесения декали на модель НЕ используйте MicroSol - при использовании этой жидкости пленка разъедается и впитывается в краску. Так что планируйте заранее.
    • Вот это тема классно продумана.  Надеюсь Clear Prop такое же чудо исполнит в 1/72.  Возьму с удовольствием.
    • Итак, результаты эксперимента по снятию с Эдуардовских декалей прозрачной пленки. На YouTube нашел несколько видео с 2мя вариантами. Вариант 1. Что нужно: - мягкая тонкая кисточка (в моем случае это номер 2, круглая, хотя предлпгпют использовать плоскую); - вода. Процесс: смачиваем кисточку и нежными движениями с торца начинаем кисточкой "поддевать" эту пленку. Вот на этом видео можно увидеть процесс (начиная с 2:56) Аккуратно, не торопясь все прекрасно снимается, оставляя тончайший слой краски на модели. Блеск при этом теряется, но последующий слой лака решит эту проблему.   Предупреждение: Поверхность модели перед нанесением декали должна быть чистой! В моем случае (для проведения эксперимента я налепил декаль на кусок пластика, валяющийся на столе) видно под декалью был жир/пот/грязь, поэтому часть декали поднялась вместе с пленкой. Вот на этих фотографиях эта часть декали видна на пленке прямо над пинцетом.   Вариант 2. Что нужно: - ватные палочки; - уайт-спирит (у нас называют mineral spirit). Процесс: смачиваем ватку в уайт-спирит и трём эту самую пленку, которая превращается в какую-то "гущу" и скатывается с декали. Процесс показан вот в этом видео: Наверняка надо натренироваться по времени/силе нажатия, может даже углу.. У меня получилось, но на торцах "канавок" на пластике пленка снималась вместе с краской.   Думаю такой вариант будет неплохо смотреться на "потрепанной" технике, но не рекомендую пользоваться этим вариантом снятия пленки на моделях с внешней клепкой (как в моем случае). Думаю что на заклепках вся краска сойдет в процессе снятия пленки.
    • Времени для моделизма на этой неделе было мало Дорабатываю заборники водяных радиаторов. Сделал крепления кронштейнов к обшивке Как смог сделал имитацию решёток, так Эдик предлагает просто покрасить плоскую стенку в металлик. Шаг решетки не такой как хотелось, но всё же лучше, чем ничего  Начал работать с винтом. Как и планировал буду скрещивать винт Эдика с коком Вингси Знаю, что не первый рассказываю о разнице. Шайба Эдика по толщине переразмерена, без клёпки, технологические отверстия внутри неправильны, нет клёпки по самому кончику кока - Вингси явно в плюсах Убрал утяжины на лопастях с задней стороны (по ходу это болячка Эдика) и на сухую сложил винт Окна кока под лопасти маловаты для втулок лопастей - явная щель по смыканию кока и шайбы. Немного сдвинул шлифовкой передний край и приходится спиливать втулки со стороны шайбы. This is the way 😎 
    • Приветствую всех форумчан! Новинка от компании  "Clear Prop" . Дополнение  к модели Глостер "Пионер" в 48-м масштабе . Двигатель  JETS W.1 (Whittle № 1) 3Д печать и пластиковый стенд  для  наземных испытаний.  Качество печати  великолепное ! Все очень аккуратно  проработано. Стройку  открываю отдельно от "Пионера". В планах доработать  двигатель проводкой.  Отделил питатели  , их много и нужно быть аккуратным. Срезал мелкой пилкой. Собрал детали на сухую, все прекрасно сошлось. 
×
×
  • Create New...