Popular Post Atlant Posted Monday at 08:30 PM Popular Post Share Posted Monday at 08:30 PM Вернувшись в моделизм в 2005 году, я окунулся в мир авиации. Книги, журналы, авиашоу.. Но выехав с семьей на отпуск в августе 2006 года в одно утро я оставил семью на пляже а сам сел в машину и уехал в самый запад штата Флорида в город Пенсакола, где находится музей военно-морской авиации (naval aviation museum https://navalaviationmuseum.org/ ) Про музей можно говорить много, но одним из самых сильных впечатлений от этого первого посещения был самолет Vought F7U Cutlass. Самолет просто поражает своей "позой" - если под носом можно пройти не сгибаясь, то хвостовая часть находится так низко, что можно взобраться на крыло без лесенки. Вернувшись из отпуска домой естественно начались поиски модели. Тогда еще я незнал о существовании форумов, не знал о сайте scalemates.com (а этот сайт тогда и не существовал даже!), поэтому увидев на eBay (тогда это был для меня главный источник моделей после магазина) модель в 48-ом масштабе от HobbyCraft, быстренько её купил. Уже потом я узнал что местные моделисты называют HobbyCraft обидным прозвищем "Hobby Crap" (что в вольном переводе обозначает "Гадость Хоббиста"), потом осознал что 48ой масштаб "не мой", но модель уже была "в закромах" и в 2009ом году (после очередного посещения музея) модель была сделана. Сделана и поставлена в "боковой шкаф" ибо в 48ом масштабе других моделей у меня практически нет. Включаем "быструю перемотку" и переносимся в декабрь месяц 2022 года, на "рождественский" сбор нашего модельного клуба, где мы по традиции обмениваемся подарками играя в "Dirty Santa" (все приносят запакованные подарки, вытаскивают бумажки с номерами из шляпы и по порядку вытащенных номеров либо разворачивают новый подарок, либо отбирают уже предварительно открытый, при этом тот у кого подарок отобрали или отбирает подарок еще у кого-то, либо открывает еще не открытый). В результате я стал обладателем шикарного набора от Eduard - F4F-3 Wildcat опять-же в "не моем" 48-ом масштабе, которая была положена на полку, ибо масштаб не мой, но собрать надо - ибо подарок! Включаем "быструю перемотку" опять, на сей раз переносимся в апрель месяц этого года, когда президент нашего клуба, бывший морской летчик (впоследствии - капитан 737го Бобика в Дельте) поехал навестить своего сына - тоже пилота морской авиации на базу в ... Пенсаколе. Да-да, той-же самой Пенсаколе, где находится музей (на самом деле, музей находится на территории базы, и для того что-бы попасть в музей надо показать документы и сказать куда едешь). Так вот, когда наш "отставник" навещал сына, он увидел что в здании командования школы Морской Авиации (Naval Aviation Schools Command) стоит пустой шкаф, в котором во времена, когда он сам там учился (37 лет назад) стояли модели самолетов, показывающие историю морской авиации. Наш "президент" попросил сына поговорить с командиром школы на предмет восстановления этого дисплея и такое разрешение было получено. Наш клуб является инициатором такой полезной (на мой взгляд) инициативы по обучению будующих морских моряков истории морской авиации. Запланировано разместить в кабинете 36 моделей, часть уже готовых, часть будет собрана специально для этого кабинета. Я отдаю ранее описанный F7U-3 Cutlass и делаю F4F-3 Wildcat от Эдуарда. Прошу прощения за столь долгое описание, но думаю что в данном случае оно нужно что-бы объяснить чего вдруг я полез не в свой масштаб и тематику. LansVVS, Маки, ivanstepanovich and 8 others 6 5 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
duke6 Posted Tuesday at 06:15 AM Share Posted Tuesday at 06:15 AM Буду подсматривать, лежит такая же коробочка на ближайшее будущее. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted Tuesday at 06:31 AM Share Posted Tuesday at 06:31 AM Леня, удачи. У меня такой же лежит, но я докупил печатный движок, ниши и еще что-то по мелочи. Когда руки дойдут, хочу его немножко распотрошенным сделать. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Oldmeh Posted Tuesday at 11:07 AM Share Posted Tuesday at 11:07 AM Бажаю успіхів, добру справу затіяли! Молодь повинна бути в курсі своєї історії та історії розвитку техніки взагалі. Буду з цікавістю спостерігати . Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Atlant Posted Tuesday at 12:12 PM Author Share Posted Tuesday at 12:12 PM Ребята, спасибо! Чудес не ожидайте, будет "изкоробка". Постараюсь не испортить. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Atlant Posted Tuesday at 09:28 PM Author Share Posted Tuesday at 09:28 PM Итак, приступим. Сначала о самом самолете. Расшифруем сначала такое непонятное название: F4F-3 Первая буковка F обозначает тип самолета, в данном случае - Fighter (боец или истребитель) Вторая буковка F обозначает производителя. В данном случае под буквой F "скрывается" компания Grumman. которая в представлении думаю не нуждается. Цифра 4 между буквами обозначает 4-ый тип самолета от этой компании, Ну а -3 это 3-я модификация этого самолета. Причем примем во внимаение что ни модификация -1 (этот самолет вообще был бипланом!), ни модификация -2 на вооружение приняты не были, так что началост использование самолета именнос модификации -3. По традиции компании Grumman всем самолетам присваивались имена животных семейства кошачих (или кошачьих?). В данном случае это Wildcat (дикая кошка, по некоторым переводам - рыжая рысь, причем этот род в Америке даже не проживает, написано что основная область обитания - Европа и Африка). Первый полет амолет типа F4F-3 совершил 12 февраля 1939 года, 8 августа того-же года было принято решение закупить 54 самолета этого типа (потому что поставки Brewster Buffalo задерживались), и первые машины были переданы заказчику в феврале 1940 года. Еще до того как US NAVY решили закупить партию "диких кошек" правительство Франции заказало 81 самолет этого типа, но увы, во Францию эти самолеты не попали из-за оккупации страны и все эти самолеты были отправлены в Англию, где были использованы во Fleet Air Arm (Морская авиация) под именем Martlet. (В 1944 году в FAA тоже стали называть этот самолет Wildcat). Всего за годы войны было произведено и поставлено в Англию 1200 самолетов, а общее количество произведенных Wildcat'ов составило 7860. Кроме компании Grumman эти самолеты производила также и компания General Motors (под названиями GM-1 и GM-2). Теперь о модели. Модель серии ProfiPACK что говорит о том, что в модели есть травленка и маски. (в некоторых моделях этой серии есть еще и смоляные детали, но не в этой). Довольно крупная (39*23*7 см) коробка из картона со съемной крышкой, в которой находится 2 пакета с 5 литниками с деталями серого цвета (на 1 - 2 половинки фюзеляжа, на втором - 4 части крыла, на 3х остальных - все остальное), один пакет с прозрачными деталями, 16-ти страничная полноцветная книжка-инструкция с краткой историйе проотипа и схемами окраски, пакетик с листочком с масками, пакетик с листиком травленки (7*5,3 см) и довольно крупный пакет с декалью размером 27*18 см плюс еще маленький (12*7 см) листочек с элементами для одной из схем раскраски. Декали фирменные Эдуардовские, со съемным лаковым слоем. Я никогда еще с такими дела не имел, так что будем делать посмотреть как это работает. В инструкции отмечено что часть деталей не используется, что говорит об унификации для моделей F4F-4. Качество пластика - отличное! Тонкая, ровная расшивка, пластик ровный, гладкий, без утяжин и облоя. Моя цель - не испортить! Посмотрел 2 видео где люди собирали этот набор, в одном человек собрал кабину и потом все покрасил, во втором человек покрасил все детали по отдельности и потом собрал все вместе. Как-бы вы поступили? Александр Беликов, Robert, Андрій Бутко and 1 other 4 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
duke6 Posted Wednesday at 04:14 AM Share Posted Wednesday at 04:14 AM Кстати, а какой борт планируете? Я хочу предвоенного «попугая» сделать. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Atlant Posted Wednesday at 02:42 PM Author Share Posted Wednesday at 02:42 PM 10 часов назад, duke6 сказал: Кстати, а какой борт планируете? Я хочу предвоенного «попугая» сделать. Именно его и планирую, дабы немного "приукрасить" шкаф. duke6 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Atlant Posted Thursday at 06:04 PM Author Share Posted Thursday at 06:04 PM Решил к постройке этой модели отнестись серьезнее, чем ко всем предыдущим - прошелся по всей инструкции и выписал все необходимые цвета и по ходу вычеркнул из инструкции все, не относящееся к той модификации, которую буду делать (а делать буду по схеме номер 1 из инструкции, с желтыми крыльями). Получилось что надо 16 красок. Дома нашел только 3 оставшиеся заказал вчера в 2х разных местах, сегодня поехал в одно из этих двух мест и забрал еще 4 банки. Приехав домой увидел письмо по электронке, сообщающее что оставшиеся 9 сегодня отправили. Ждем-с. Андрій Бутко 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Atlant Posted Thursday at 09:28 PM Author Share Posted Thursday at 09:28 PM По поводу столь большого количества цветов, необходимых для изготовления этой модели (16). Вот кусочек из инструкции, где видно использование 3х цветов. Эти цвета не используются больше нигде! Например красный - только "кнопка" на ручке, зеленый (С6) - только корпус кислородного баллона и латунь - только маленький кусочек патрубка на этом баллоне. Все! Больше в модели эти цвета нигде не используются. Есть еще один такой цвет (парусный - С45), но его я даже не заказал, буду использовать чуть более темный "телесный", а может разбавлю его белым. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
duke6 Posted Friday at 02:47 AM Share Posted Friday at 02:47 AM Неужели у вас в запасах не было зеленого и красного? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Atlant Posted Friday at 01:48 PM Author Share Posted Friday at 01:48 PM @duke6 Конкретно этот красный (хотя в данном случае оттенок красного не столь важен) у меня был, а вот именно этого зеленого - не было. Почему взял его, а не использовал то что есть дома? Потому что решил пару лет назад перейти полностью на краски от Gunze (увы, кроме металликов, ибо у них пока не полная линейка) и понемногу набираю основные цвета. Все равно для каждой модели надо будет что-то конкретное докупать. Хотя тут буквально на прошлой неделе мужик из нашего клуба "пустился во все тяжкие" и заказал себе полный набор красок от AK (110 цветов - вот такой https://ak-interactive.com/product/110-real-colors-for-aircraft/ ) прямо от производителя, предлагал мне тоже такой набор купить, но я дрогнул, только металлики заказал. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
duke6 Posted Friday at 01:51 PM Share Posted Friday at 01:51 PM 2 минуты назад, Atlant сказал: Потому что решил пару лет назад перейти полностью на краски от Gunze Ну, неплохой повод Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.