Очень важное обновление по процессу снятия пленки с Эдуардовских декалей.
Если Вы планируете снимать пленку, то после нанесения декали на модель НЕ используйте MicroSol - при использовании этой жидкости пленка разъедается и впитывается в краску. Так что планируйте заранее.
Итак, результаты эксперимента по снятию с Эдуардовских декалей прозрачной пленки. На YouTube нашел несколько видео с 2мя вариантами.
Вариант 1.
Что нужно:
- мягкая тонкая кисточка (в моем случае это номер 2, круглая, хотя предлпгпют использовать плоскую);
- вода.
Процесс: смачиваем кисточку и нежными движениями с торца начинаем кисточкой "поддевать" эту пленку. Вот на этом видео можно увидеть процесс (начиная с 2:56)
Аккуратно, не торопясь все прекрасно снимается, оставляя тончайший слой краски на модели. Блеск при этом теряется, но последующий слой лака решит эту проблему.
Предупреждение:
Поверхность модели перед нанесением декали должна быть чистой! В моем случае (для проведения эксперимента я налепил декаль на кусок пластика, валяющийся на столе) видно под декалью был жир/пот/грязь, поэтому часть декали поднялась вместе с пленкой. Вот на этих фотографиях эта часть декали видна на пленке прямо над пинцетом.
Вариант 2.
Что нужно:
- ватные палочки;
- уайт-спирит (у нас называют mineral spirit).
Процесс: смачиваем ватку в уайт-спирит и трём эту самую пленку, которая превращается в какую-то "гущу" и скатывается с декали. Процесс показан вот в этом видео:
Наверняка надо натренироваться по времени/силе нажатия, может даже углу.. У меня получилось, но на торцах "канавок" на пластике пленка снималась вместе с краской.
Думаю такой вариант будет неплохо смотреться на "потрепанной" технике, но не рекомендую пользоваться этим вариантом снятия пленки на моделях с внешней клепкой (как в моем случае). Думаю что на заклепках вся краска сойдет в процессе снятия пленки.
Времени для моделизма на этой неделе было мало
Дорабатываю заборники водяных радиаторов. Сделал крепления кронштейнов к обшивке
Как смог сделал имитацию решёток, так Эдик предлагает просто покрасить плоскую стенку в металлик. Шаг решетки не такой как хотелось, но всё же лучше, чем ничего
Начал работать с винтом. Как и планировал буду скрещивать винт Эдика с коком Вингси
Знаю, что не первый рассказываю о разнице. Шайба Эдика по толщине переразмерена, без клёпки, технологические отверстия внутри неправильны, нет клёпки по самому кончику кока - Вингси явно в плюсах
Убрал утяжины на лопастях с задней стороны (по ходу это болячка Эдика) и на сухую сложил винт
Окна кока под лопасти маловаты для втулок лопастей - явная щель по смыканию кока и шайбы. Немного сдвинул шлифовкой передний край и приходится спиливать втулки со стороны шайбы.
This is the way 😎
Приветствую всех форумчан! Новинка от компании "Clear Prop" . Дополнение к модели Глостер "Пионер" в 48-м масштабе . Двигатель JETS W.1 (Whittle № 1) 3Д печать и пластиковый стенд для наземных испытаний. Качество печати великолепное ! Все очень аккуратно проработано. Стройку открываю отдельно от "Пионера". В планах доработать двигатель проводкой. Отделил питатели , их много и нужно быть аккуратным. Срезал мелкой пилкой. Собрал детали на сухую, все прекрасно сошлось.