Popular Post Tali Posted July 12, 2015 Popular Post Share Posted July 12, 2015 Вся инфа собрана из открытых источников. В частности, использовался вот этот материал: https://www.modelingtime.com/forum/viewtopic.php?t=17306 100% гарантию не даю. При сборке дополнительный факт-чекинг по мере возможности не помешает. Материал периодически обновляю по мере нахождения новой инфы. AMI нужен был многоцелевой самолет для замены устаревших истребителей F-86E(M) и F-86K, разведчиков RF-84F и ударных F-84F.К сожалению, F-104G не мог эффективно выполнять требуемые функции и чтобы решить эту проблему, итальянцы хотели переключиться на других производиелей, но в итоге договорились с Lockheed о том, что американцы разработают новую модификацию в соответствии с требованиями итальянцев, которая в итоге и была создана под названием F-104S. Но до того – до конца 1960-го – у итальянцев летали обычные F-104G в таких конфигурациях: F-104G CI (истребитель-перехватчик): пушка демонтирована, две ракеты AIM-9B на законцовках крыла, F-104G CB (истребитель-бомбардировщик): пушка есть, 2 или 4 подвесных топливных бака, RF-104G (разведчик) – camera fairing под фюзеляжем или контейнер Orpheus на центральном подфюзеляжном пилоне, TF-104G (спарка): пушки нет, подфюзеляжного пилона нет, носил только баки. Серийное производство F-104S в Италии и замена итальянских F-104G на F-104S начались в 1969 году. Далее говорим именно о F-104S, так как они, имхо, более интересны для моделистов, чем «временные» F-104G. Важная ремарка F-104S (как и G, впрочем) выпускался в истребительной (CI – Caccia Intercettore – Fighter Interceptor) и ударной (CB – Caccia Bombardiere – Fighter Bomber) конфигурации. Большинство Stormo (wing – авиационно крыло) включали две Groups (эскадрилья): одну с перехватчиками и одну с истребителями-бомбардировщиками. F-104S Model number: 783C/n: 1001–1246 (Aeritalia, Italia)Построено: 246 машин (в т.ч. 40 для Турции). Модификация, разработанная Lockheed для Италии на базе F-104G. Смотрим на воздухозаборники. На F-104G были трапециевидные створки, которые при обслуживании открывались назад.На F-104S створки прямоугольные и они открывались не только на обслуживании, но и при взлете, особенно в жаркую влажную погоду. Некоторые утверждают, что при этом ВЗ были увеличены, но я такой информации не нашел. На земле створки обычно закрыты. Есть фото, где они открыты на обслуживании и во время рулежки. На S появились два подфюзеляжных киля для повышения устойчивости на высоких скоростях (на фото они показаны на F-104S ASA-M). Угол наклона центрального подфюзеляжного гребня изменился. Двигатели – General Electric J-79 GE-19, а не ...GE-11A, как на F-104G. Сопло отличалось. На F-104S появилось два дополнительных пилона под крылом - итого четыре плюс еще два на законцовках. У G было только два подкрыльевых пилона. Под фюзеляжем был не «катамаран», а менее известные индивидуальные пилоны BL-22. Если вы нашли фотку, где на них висят ракеты Sidewinder – 99%, что это фото с авиашоу или сделанное в PR-целях. В реальной эксплуатации ракеты на них не носили. Одна из причин – близость к земле часто приводила к повреждению ИК-сенсоров. Основные колеса - толстые, створки – с выштамповками. Наличие пушки – в зависимости от модификации (см. ниже). F-104G, которые изначально получила Италия, комплектовались «родными» креслами Lockheed C2. Примерно с 1970 года их стали менять на Martin Baker IQ-7A. Обращаю внимание, что есть немецкая версия этого кресла (GQ-7A) и есть итальянская (IQ-7A). Там были какие-то незначительные изменения в конструкции парашютного отсека. Визуально изменились пряжки и цвет лямок. F-104S – единственные «старфайтеры», которые носили ракеты Sparrow. Собственно, индекс S и означает, что это машины, которые были модифицированы и могли нести ракеты AIM-7E Sparrow. Белая «блямба» в задней части фюзеляжа — антенна системы управления ракетами Sparrow. Итальянец на АРЦ пишет, что на самых первых машинах она была черная, потом стала белая. Хотя, на фото выглядит как светло-серая. Есть интересные моменты по колесам. У первых 28 F-104G (регистрационные номера от 6501 до 6528) основные колеса имели диски диаметром 25 дюймов и шириной 6,75 дюйма. Створки ниши были гладкими. Далее в связи с увеличением количества точек подвески и нагрузки на старфайтеры стали ставить новые колеса с другими дисками диаметром 26 дюймов и шириной 8 дюймов. В связи с этим основная ниша получила новые створки с характерными выпуклостями под колеса большей ширины. Позже первые 28 машин дооснастили. Что касается носового колеса, то его размеры не менялись, но были диски двух типов. Ранний, как на F-16 И поздний Перехватчики F-104S/CI На перехватчиках F-104S/CI сняли пушку, так как посчитали ее использование неэффективным в воздушном бою. Оставили только ракеты. F-104S/CI могли нести ракеты Sparrow, тогда как прежние итальянские F-104G обычно летали с двумя AIM-9B. Для управления ракетами Sparrow на F-104S/CI устанавливали радар FIAR/NASARR F15G (на место пушки). Варианты подвески: 4 ракеты AIM-9B Sidewinder на законцовках крыла и внешних подкрыльевых пилонах, 2 ракеты AIM-9B Sidewinder на законцовках крыла и 2 ракеты AIM-9E Sparrow на внешних подкрыльевых пилонах Топливные баки на законцовках крыла и по одной ракете AIM-9B Sidewinder и AIM-9E Sparrow на внешних подкрыльевых пилонах. Фото где на перехватчике висят две Sparrow и два Sidewinder обычно делались в PR-целях. Есть фото, где под фюзеляжем перехватчиков F-104S CI стоят пилоны BL22, но, как я писал выше и как утверждал на АРЦ итальянец, они никогда не использовались в реальной жизни для ракет. Есть несколько фоток F-104S на земле с этими пилонами и висящими на них ракетами AIM-9B, но это PR или просто дело на шоу. Единственное исключение – фото F-104S из 53°Stormo в полете с BL22, но без ракет. Во время дежурства QRA самолеты F-104S/CI обычно летали в облегченном варианте: стандартом было одна ракета Sidewinder и одна – Sparrow, а также баки на законцовках крыла либо по паре ракет без баков. P.S. на второй фотке - S-ASA. У F-104S/CI не было центрального подфюзеляжного пилона. Кабина перехватчиков Перехватчики несли службу в: 9° Gruppo (с 1970) 10°Gruppo (с 1974) 12° Gruppo (с 1970) 21°Gruppo (с 1972), 22°Gruppo (с 1969) 23°Gruppo (с 1973) F-104S/CB Ударная модификация F-104S/CB предназначалась для нанесения удара по наземным целям. Эти машины также имели 9 пилонов и могли нести широкий спектр вооружения. Эти машины оснащались радаром FIAR/NASARR R21G-H и радиовысотометром для работы по наземным целям с малой высоты. Также на них сохранилась пушка Vulcan M61A1. Ракеты Sparrow не использовались. Имелся дополнительный внутренний топливный бак на 462 л. Две эскадрильи истребителей бомбардировщиков имели задачи по нанесению ядерного удара (до чего к счастью не дошло). На этих самолетах снимали пушку Vulcan и заменяли ее на дополнительный топливный бак. Снаружи висело 4 бака: два на законцовках и два на внутренних подкрыльевых пилонах. На законцовки крыла и на внутренние крыльевые пилоны всегда вешались топливные баки. Подфюзеляжные пилоны BL22 использовались редко, почти всегда в демо-целях, так что бомбы обычно висели на внешних подкрыльевых пилонах и на центральном подфюзеляжном пилоне (он у бомберов был). Во время тренировок бомбардировщиков чаще всего использовался контейнер SUU-21 на центральном подфюзеляжном пилоне. Его же использовали для имитации ядерной бомбы (по массе). Также на центральном подфюзеляжном пилоне мог висеть бак с напалмом, travel pod, бомбы MK.117, cluster bomb dispenser или бомба GP. Под крылом на внутренних пилонах всегда висели топливные баки, а на внешних могли висеть две кластерные бомбы или rocked pods (реже). Наиболее часто встречающаяся подвеска: 2 или 4 бака и контейнер с кассетными бомбами SUU-21 на подфюзеляжном пилоне. Подборку фото F-104S CB можно найти на сайте 155 155th Gruppo: www.panterenere.it/mainuk.htm Ударные F-104S CB летали в составе: 102°Gruppo (c 1973) - ядерный удар 155°Gruppo (c 1971) - обычные наземные удары 156°Gruppo (c 1970) - противокорабельные. F104S 51-34 del 155°CB "Pantere Nere" del 51°Stormo di Istrana, armato con bombe BL755 Кабина "бомбардировщиков" Турки заказали 40 машин F-104S/CB и это был единственный экспортный контракт. F-104S ASA В начале 80-х из-за задержек поставок Еврофайтера итальянцы вынужденно заказали новую авионику и апгрейд вооружения для своих F-104S - таким образом получились модификация ASA (от названия программы по модернизации Avionics and Armament Upgrade). В основном апгрейд предназначался для F-104S/CI, тк радар использовался редко и часто на тренировках он просто заменялся балластом. В итоге радар F15G заменили на FIAR R121G/M Setter, добавили другую авионику. F-104S ASA имели на фюзеляже конические антенны системы ALQ-70. Стрелками показано расположение антенн. На пузе в задней части фюзеляжа располагался контейнер с датчиками системы ALQ-72 В плане вооружения ракеты Sparrow заменили на Selenia ASPIDE 1A (внешне почти полностью идентичны Sparrow), а AIM-9B – на AIM-9L (исключение – случаи использования ракет AIM-9B на машинах ASA в 20°gruppo). Вариант с четырьмя ракетами Sidewinder вроде как не использовался. Пушку не вернули, в итоге старфайтеры заметно проигрывали другим самолетам в блоке НАТО, из-за чего пилоты переложили аббревиатуру ASA как Another Aeronautical Shit (дословно – Другое авиационное говно). Версия CB осталась без изменений. На этом этапе итальянские ОЗ стали существенно меньше, а огромные белые буквы и цифры заменили на маленькие серые. Эмблемы эскадрильи на ВЗ и авиакрыла на киле стали монохромными. Сам же камуфляж у серийных машин остался серо-зеленым. Кабина F-104S ASA CI Кабина F-104S ASA CB И еще две картинки отдельных панелей F-104S/ASA-M В середине 90-х Еврофайтеры все еще не прилетели и итальянские ВВС вынуждено заказали еще один апгрейд, чтобы продлить жизнь машин ASA по причине тормозов программы по замене старфайтеров на другие машины. Для него отобрали 64 машины: 49 F-104S-ASA /CI и 15 TF-104G. Почти все модификации были сделаны внутри. После апгрейда машины получили обозначение F-104S ASA-M. Обращаю внимание, что ASA-M были только перехватчики (F-104S ASA-M CI)! Бомбардировщиков F-104S ASA-M CB не было! Особенности F-104S ASA-M CI: пушки нет, антенны ECM убрали, поставили GPS. Варианты подвески F-104S ASA-M CI: 2 ракеты AIM-9L Sidewinder на законцовках крыла и 2 ракеты Aspide на подкрыльевых пилонах, 2 ракеты AIM-9L Sidewinder на на подкрыльевых пилонах и два топливных бака на законцовках крыла, Топливные баки на законцовках крыла и по одной ракете AIM-9L Sidewinder и Aspide на подкрыльевых пилонах. Машины ASA-M не летали с ракетами AIM-9B. Только AIM-9L! В кабине ASA-M были изменения. Серые итальянские спарки – это TF-104G-M не было пушки, не было подкрыльевого пилона, не было антенн ECM и они не имели возможность нести ракеты. В последние годы полетов машин ASA-M использование пусковых установок ракет на законцовках крыла было запрещено из за сложностей пилотирования без баков на законцовках. Так что вооружение сократилось до двух ракет под крылом. Выяснился любопытный момент. Не все серые машины являются ASA M. Были и серые ASA. Отличить можно по наличию/отсутствию конических антенн системы ALQ, расположенных на спине за фонарем и снизу ближе к носовому конусу. (см. фото выше). ASA - антенны ALQ есть.ASA M - антенн ALQ нет. К примеру, вот это – F-104 ASA. P.S. Окраска F-104S/ASA-M Medium grey FS35526 (требует уточнения). Есть версия с FS 36270. Dembel, Sergey B., Seversky and 6 others 2 2 5 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сергей Новиков Posted July 13, 2015 Share Posted July 13, 2015 Очень интересно и познавательно, спасибо Максим +1... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted September 2, 2016 Author Share Posted September 2, 2016 В преддверие ГБ по F-104 напомню @kfir и @Seversky о существовании этой ветки. Если будут запросы на какие-то фотки или что-то еще - бросайте. Исследователь из меня, так сказать, начинающий, но какое-то количество материала накоплено, так что буду рад помочь чем смогу. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Seversky Posted September 5, 2016 Share Posted September 5, 2016 Спасибо, Максим! Ищу сейчас инфу по F-104 S-CB в целом и в частности по Старфайтеру из 155 Gruppo CBO, 51 Stormo, борт. номер 51-55 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted September 6, 2016 Author Share Posted September 6, 2016 Этого у меня нет, к сожалению. Итальянцы меня мало интересовали, поэтому я их фотки особо не собирал себе. Спроси на FB - есть группа, посвященная только итальянским F-104. Думаю, там тебе накидают. https://www.facebook.com/groups/f104.am/?fref=ts Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted September 12, 2016 Author Share Posted September 12, 2016 Иногда попадаются фотки итальянских F-104 вот с таким странным камо. Вчера спросил в итальянской группе, что это за зверь. Ответили, что ничего особенного: самолет долго стоял на солнце, поэтому серый выгорел практически до белизны. А нос остался ближе к обычному серо-зеленому исходнику просто потому, что был закрыт брезентом. Еще одно заметное отличие от обычных S - начертание символов на борту. У обычных строевых машин они полностью белые, а здесь - контурные. В данном случае, этот F-104S летал в составе RSV (Reparto Sperimentale Volo – Italian Test Wing). pentagonschik 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted October 9, 2017 Author Share Posted October 9, 2017 Первый раз увидел Старфайтер в таком камо – Experimental color scheme - July 1991 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted July 18, 2019 Author Share Posted July 18, 2019 Хмммм итальянец Paolo Maglio на АРЦ (возможно, пилот или техник F-104) говорит, что вот это фото – фейк!!! И похоже Италери его и использовала. Судя по значку эскадрильи, это бомбардировщик F-104S, который не мог нести ракеты Sidewinder, не говоря уже о BL22"this was actually an F-104S bomber (recognized by the Sqn badge) so it could not carry any Sidewinder not to speak for the BL22 stations" А вот это фото, на которое многие возбуждаются, – самолет -пенсионер, тк "ноль" в номере на фюзеляже не использовался an interceptor with 6 missiles! It was actually a retired airframe sinze ZERO was not used as fuselage number. Seversky 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted July 18, 2019 Author Share Posted July 18, 2019 Еще интересный момент: был случай, когда бомбардировщики использовались в качестве перехватчиков. На фото ниже – F-104S ASA CB (бомбардировщик) с кассетными бомбами в контейнере SUU-21 на центральном подфюзеляжном пилоне, который однажды использовался в качестве перехватчика. История – под фото. When Geddafi attacked Lampedusa Island with SCUD missiles Italy had to rush a new fighter squadron to cover the South west tip of our country. Unfortunatly there were no interceptors left but a few bombers were available since a squadron has moved to Tornados. So 18°Gruppo was reformed with F-104S ASA bombers modified to carry AIM-9L and actually used as interceptors, but these also kept the gun and the central pylon and the ability to carry bombs if needed to! ASA from 18°Gruppo could not carry Sparrow or Aspide but this was not a major problem since, due to the short range of the radar, the AIM-9L could be actually fired at longer range than Sparrow and Aspide!!! Link to comment Share on other sites More sharing options...
Хомяк Posted July 18, 2019 Share Posted July 18, 2019 Не знаю, не знаю... Я например, ОЧ-ЧЕНЬ сомневаюсь, что со Старфайтеров, даже передаваемых в бомбоэскадры, снимали оборудование для Сайдов. Не ВМВ -- выигрыш 30-50 кг не стоит потерь в боевых возможностях. В то, что на показуху могли повесть что угодно на что угодно -- верю. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Serge Posted July 18, 2019 Share Posted July 18, 2019 Вообще-то ракеты Sparrow на самом деле итальянские производные Aspide 1A (позже Mk.2). F-104S их носили с конца 80-х гг, было выпущено около 1000 УР разных модификаций. Модификация Aspide 1A внешне от AIM-7F Sparrow не отличалась. Ракеты Aspide, использовавшиеся в наземных и корабельных комплексах ПВО, имели другую форму управляющих аэродинамических поверхностей. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted July 18, 2019 Author Share Posted July 18, 2019 48 минут назад, Хомяк сказал: Не знаю, не знаю... Я например, ОЧ-ЧЕНЬ сомневаюсь, что со Старфайтеров, даже передаваемых в бомбоэскадры, снимали оборудование для Сайдов. Не ВМВ -- выигрыш 30-50 кг не стоит потерь в боевых возможностях. В то, что на показуху могли повесть что угодно на что угодно -- верю. Итальянец на АРЦ был категоричен - не было такого. Фотографии помогли бы, но у нас с @Seversky таковых не нашлось. Seversky 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Andrevell Posted July 18, 2019 Share Posted July 18, 2019 6 часов назад, Serge сказал: Модификация Aspide 1A внешне от AIM-7F Sparrow не отличалась. Ракеты Aspide, использовавшиеся в наземных и корабельных комплексах ПВО, имели другую форму управляющих аэродинамических поверхностей. ИМХО ракеты Аспид с активной головой самонаведения, как и английские Скайфлэш и лицензионные шведские (не помню название из кучи шведских звукоф). Спарроу же полуактивная ракета, требующая подсветки бортовым радаром - это основное отличие в тактике их применения. Есть у итальянцев и противокорабельная ракета на базе Аспида: СиКиллер - она оснащена стартовым ускорителем и применяется с вертолетов и из контейнеров. Так вот у меня вопрос: а Старфайтер мог носить СиКиллер? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Andrevell Posted July 18, 2019 Share Posted July 18, 2019 А это уже глубокая модификация СиКиллероф Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted July 18, 2019 Author Share Posted July 18, 2019 Андрюх, это здорово, только к Старфайтерам оно какое отношение имеет? P.S. А, вижу вопрос - нет, итальянские старфайтеры сикиллеры не носили. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Andrevell Posted July 18, 2019 Share Posted July 18, 2019 18 минут назад, Tali сказал: А, вижу вопрос - нет, итальянские старфайтеры сикиллеры не носили. Да, Макс - хочецца чегото этакого... Спасибо, странно то, что у макаронников вся боевая авивция таскала СиКиллеры, ну кроме Старфайтера... Макки 326, 339, АМХ, патрульные Фоккеры, все боевые вертолеты, которые длиннее этой ракеты... 😀 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Хомяк Posted July 18, 2019 Share Posted July 18, 2019 3 часа назад, Andrevell сказал: английские Скайфлэш и лицензионные шведские (не помню название из кучи шведских звукоф). Rb.71, тот же СкайФлэш. 2 часа назад, Andrevell сказал: вся боевая авивция таскала СиКиллеры, ну кроме Старфайтера... Макки 326, 339, АМХ, А можно фото 326 или 339 с СиКиллерами? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted July 18, 2019 Author Share Posted July 18, 2019 А можно выделиться в отдельную тему и не оффтопить? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Andrevell Posted July 19, 2019 Share Posted July 19, 2019 12 часа назад, Хомяк сказал: А можно фото 326 или 339 с СиКиллерами? Извини, Максик! Больше не буду! А вообще действительно - надо создать отдельную тему по интересной подвеске Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted August 4, 2019 Author Share Posted August 4, 2019 В 18.07.2019 at 14:16, Serge сказал: Вообще-то ракеты Sparrow на самом деле итальянские производные Aspide 1A (позже Mk.2). Не уверен, что правильно вас понял, поэтому на всякий случай уточню для других: хронологически сначала появилась американская ракета Sparrow, а затем, на ее основе итальянцы разработали Aspide со своей РЛГСН и некоторыми другими компонентами. Визуально были незначительные отличия в форме законцовок рулей и длине продольной накладки на корпусе ракеты (не знаю что это и для чего). Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted October 14, 2019 Author Share Posted October 14, 2019 Добавил инфу по колесам Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tali Posted October 17, 2019 Author Share Posted October 17, 2019 Добавил схемы приборных и боковых панелей в кокпитах разных модификаций Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts